|
|
|
|
|
NISSAN PATROL
|
|
|
|
|
Автомобили Patrol пользуются
заслуженной популярностью в России, да и во всем мире, как профессиональные
внедорожники. История модели насчитывает уже около 50 лет, и насчитывает
не одно поколение этих замечательных машин.
В далеком 1951 году японская
фирма NISSAN разработала и выпустила для нужд армии и полиции свой
первый внедорожник, созданный по подобию легендарных JP и Лэнд-Роверов.
Это была примитивная, но прочная машина с открытым кузовом. Она
имела рессорную подвеску и четырехлитровый шестицилиндровый бензиновый
двигатель.
Впоследствии идея получила развитие, и в 1960г. на свет появилась
60 серия. Фамильные черты физиономии и конструкции были сохранены,
но кузов стал двухдверным жестким (типа хардтоп), а двигатель -
более мощным. Эта модель, с некоторым увеличением салона и багажника
в 1968г., производилась в 60-70гг.
В конце 1979 г. NISSAN выпустил
совершенно новую модель вседорожного полноприводного автомобиля
Patrol. Это была серия 160 (Patrol R, MQ). В 1980 году эта машина
была представлена в Европе, во Франции, на Парижском автосалоне.
Предлагались образцы как с шестиципиндровым карбюраторным двигателем,
так и с шестицилиндровым дизелем предкамерного впрыска. В 1981 г.
в Европе поступили в продажу автомобили с укороченной колесной базой,
оснащенные 3,3 л шестицилиндровыми дизелями без наддува мощностью
95 л.с. В 1984 г. появилась модель, на которой установлен двигатель
мощностью 110 л.с. с турбонаддувом. На рынке был также предложен
Patrol, вышедший под маркой Ebro, выпущенный Motor Iberica в Испании.
На нем был установлен дизель Perkins обьемом 2,7 п., а позднее -
2,8 л. Впоследствии испанский Patrol оснащался различными двигателями,
в том числе и четырехцилиндровым дизелем объемом 2,8 л, как и NISSAN,
а также другими. С этой машиной связано начало многочисленных спортивные
успехи NISSAN - в течение многих лет Патролы оставались почти единоличными
лидерами среди внедорожников, завоевывая призовые места в многочисленных
ралли. Позднее продажа машин, выпускаемых в Испании, как и в Японии,
под маркой NISSAN, была прекращена. Однако в Иране, где в 1985 году
началось производство лицензионных Patrol 160, их делают до сих
пор.
История Patrol продолжилась
в 1989 г. серией 260 (Patrol 260). В дополнение к бензиновому четырехцилиндровому
двигателю объемом 2,8 л и шестицилиндровому дизелю объемом 3,3 л
(с турбонаддувом и без него), появился совершенно новый шестицилиндровый
2,8 л дизельный двигатель с турбонаддувом. Если 3,3 л двигатель
имел коромысла, боковое расположение распредвала, рядный насос,
то 2,8 л ( 2826 куб.см ) обладал рядом технических новшеств - верхним
расположением распредвала, вращаемого зубчатым ремнем, гидравлическим
приводом клапанов, топливным насосом роторного типа. Новый двигатель
при скорости вращения коленвала 4400 об/мин развивал в исполнении
с турбонаддувом мощность 115 л.с., а без него - 93 л.с. В то же
время данное семейство обогатилось новой моделью - Patrol GR (Y60),
автомобилем более оснащенным и более комфортабельным. На некоторых
рынках эта модель известна также, как Сафари. На нем также был установлен
2,8 л шестицилиндровый дизель с турбонаддувом или 4.2л бензиновый
двигатель.
Машины, продававшиеся вне
Европы, оснащались 4.2л дизелем и 4.2 бензиновым мотором. Patrol
GR отличал целый ряд особенностей. Это более широкая колея, усилитель
привода сцепления, блокировка дифференциала, задние дисковые тормоза,
а также подвеска на спиральных пружинах, более комфортная, чем на
листовых рессорах, установленных на всех предыдущих моделях. Более
простой и не нацеленной на тех же покупателей, что Patrol GR, обычный
Patrol 260 комплектовался, как правило, 2,8 л шестицилиндровым дизелем
с турбонаддувом или без него. Производство некоторых модификаций
260 серии также продолжается испанским Ниссаном до настоящего времени,
с небольшими изменениями.
С 1998г в качестве флагмана
внедорожников NISSAN выступает Patrol серии Y61, также обозначаемый
GR, получивший скругленные формы в духе веяний моды, увеличенные
габариты и еще более богатое оснащение. Лейтмотивом становится предоставление
комфорта представительского автомобиля при сохранении выдающихся
внедорожных качеств. Однако многие проверенные решения, вроде зависимой
пружинной подвески на мостах, были сохранены. Произошли изменения
в гамме двигателей, теперь, кроме традиционных 4.2л дизеля и 2.8л
турбодизеля ставится новый 4.5л бензиновый мотор, а также версия
4.2 дизеля с турбонаддувом. Появились ABS и отключаемый задний стабилизатор.
Все модели Patrol имели большое
количество вариантов исполнения по типу кузова: хардтоп (Hardtop),
универсал (Station Wagon), пикап (Pickup), грузопассажирский вэн
(Van), со стандартным и увеличенным объемом кузова, с удлиненной
и укороченной колесной базой. Автомобили комплектовались различными
коробками передач (механическими или автоматическими), двигателями
(карбюраторными бензиновыми, с системой электронного управления
впрыском, дизепьными), механической или электрической лебедкой.
|
|
|
|
|
Технические данные NISSAN PATROL
|
|
|
|
PATROL
OF '51
|
|
Кузов
|
|
Конструкция |
металлический кузов на несущей раме,
мягкий верх |
|
Колесная база, мм |
2200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подвеска
|
|
Передняя |
Рессорная, зависимая (мост) |
|
Задняя |
Рессорная, зависимая (мост) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Двигатель
|
|
Тип |
Бензиновый карбюраторный 4W65, Р6 |
|
Объем, куб.см. |
3956 |
|
Мощность, л.с (при об/мин) |
105 (3400) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
PATROL 60
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кузов
|
|
Конструкция |
металлический кузов на несущей раме,
трехдверный |
|
Длина, мм |
3770 |
|
Ширина, мм |
1693 |
|
Высота, мм |
1980 |
|
Колесная база, мм |
2200 |
|
Колея, мм (передняя,
задняя) |
1386/1404 |
|
Дорожный просвет, мм |
222 |
|
Снаряженная масса (нагрузка
на ось, пер./задн), кг |
|
|
|
|
|
|
|
|
1565 (825/740) |
|
Полная масса (нагрузка
на ось пер./задн), кг |
|
|
|
|
|
|
|
|
2075 (845/1230) |
|
Вместимость, чел. |
2-7 |
|
Грузоподъемность, кг |
400 |
|
Угол крена, град. |
47 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подвеска
|
|
Передняя |
Рессорная, зависимая (мост) |
|
Задняя |
Рессорная, зависимая (мост) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общие характеристики
|
|
Макс.скорость, км/ч |
117 |
|
Расход горючего, л/100км
(шоссе) |
11 |
|
Радиус разворота, м |
5.5 |
|
Тормозной путь,м (с 50
км/ч) |
14 |
|
Емкость бака, л |
57 (1962-1965), 76 (1966-1969) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Двигатель
|
|
Тип |
Бензиновый карбюраторный OHV, Р6 |
|
Объем |
4,0L |
|
Мощность, л.с (при об/мин) |
125 (3400) '62-'65 145 (3800) '66-'69 |
|
Крутящий момент, Нм (при
об/мин) |
305 (2000) '62-'65 319 (2,000) '66-'69 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Трансмиссия
|
|
Тип |
3-х ступ., ручная |
|
Передаточные числа |
1=2.90, 2=1.56, 3=3.10, R=4.02 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздаточная коробка
|
|
Тип |
2-х ступенчатая, ручная |
|
Передаточные числа |
Высшая - 1:1, низшая - 2.26:1 |
|
Мосты
|
|
Передаточное число |
4.1:1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Колеса
|
|
Размер |
7.00R16 '62-'65, 7.00R15 '66-'69 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
PATROL 160
|
|
габаритные
размеры даны по иранскому варианту
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Модель
|
|
|
Короткий хардтоп
|
Длинный универсал
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кузов
|
|
Конструкция |
металлический кузов на несущей раме,
трехдверный |
|
металлический кузов на несущей раме,
пятидверный |
|
Длина, мм |
4460 |
5140 |
|
Ширина, мм (по зеркалам) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1940 |
1940 |
|
Высота, мм |
1800 |
1770 |
|
Колесная база, мм |
2350 |
2970 |
|
Колея, мм (передняя/задняя) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1415/1405 |
1415/1405 |
|
Дорожный просвет, мм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
215 |
190 |
|
Снаряженная масса, кг |
1810 |
2165 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Полная масса, кг |
2640 |
3135 |
|
Вместимость, чел. |
5 |
5-7 |
|
Грузоподъемность, кг |
-
|
-
|
|
Угол крена, град. |
43 |
43 |
|
Угол въезда, град. |
39 |
39 |
|
Угол съезда, град. |
24 |
24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подвеска
|
|
Передняя |
Рессорная, зависимая (мост) |
|
Задняя |
Рессорная, зависимая (мост) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Двигатель (для короткого хардтопа)
|
|
Тип |
Бензиновый карбюраторный
Z24, Р4 |
Дизельный SD33, Р6 |
Дизельный SD33T, Р6 |
|
|
|
Объем, куб.см. |
2389 |
3245 |
3245 |
|
Мощность, л.с (при об/мин) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
105 (4800) |
95(4000) |
110(4000) |
|
Крутящий момент, Нм (при об/мин) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
190 (2400) |
|
|
|
|
|
255(2000) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Двигатель (для длинного универсала)
|
|
Тип |
Бензиновый карбюраторный
L28, Р6 |
Бензиновый карбюраторный
RB30S, Р6 |
Дизельный RD28, Р6 |
|
|
|
Объем, куб.см. |
2752 |
2962 |
2826 |
|
Мощность, л.с (при об/мин) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
88(4800) |
|
|
|
|
|
93(4400) |
|
Крутящий момент, Нм (при об/мин) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
201(3200) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Трансмиссия
|
|
Тип |
4-х ступ., ручная, F4W81A |
4-х ступ., ручная, F4W81A |
|
Передаточные. числа |
1=4.222:1, 2=2.370:1,
3=1.440:1, 4=1.000:1, R=4.622:1 |
1=3.897:1, 2=2.370:1,
3=1.440:1, 4=1.000:1, R=4.267:1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздаточная коробка
|
|
Тип |
2-х ступенчатая, ручная,
T130A |
2-х ступенчатая, ручная,
T130A |
|
|
|
Передаточные. числа |
|
Высшая - 1:1, низшая - 2.22:1 |
|
|
|
Высшая - 1:1, низшая - 2.22:1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мосты
|
|
Передний/задний (пер. число) |
C200/H233B (4.875:1) |
C200/H260 (4.11:1) |
|
Колеса
|
|
Размер |
7.00R16 |
7.00R16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
PATROL 260
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тип кузова |
Хардтоп
|
Хардтоп высокий
|
Пикап
|
|
Длина, мм |
4150
|
4150
|
4150
|
|
Ширина, мм |
1690
|
1690
|
1770
|
|
Высота, мм |
1840
|
1970
|
1840
|
|
Колесная база, мм |
2380
|
2380
|
2380
|
|
Колея, мм (передняя/задняя) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1415/1416
|
1415/1416
|
1415/1416 |
|
Количество мест |
5
|
5-7
|
2
|
|
Грузоподъемность, кг |
490
|
700
|
490
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тип кузова |
Вэн высокий
|
Универсал
|
|
Длина, мм |
4770
|
4770
|
|
Ширина, мм |
1690
|
1690
|
|
Высота, мм |
1985
|
1805
|
|
Колесная база, мм |
3000
|
3000
|
|
Колея, мм (передняя/задняя) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1415/1416
|
1415/1416
|
|
Количество мест |
7-9
|
7
|
|
Грузоподъемность, кг |
885
|
605
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Этот сайт
создан и поддерживается Ильей Соловьевым aka BASS
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|